Аудит качества работы Службы персонала (кадрового подразделения) дилера/конкурента/франчайзи
Проводится с целью выявления эффективности существующей в компании системы управления человеческими ресурсами, а также всех сопутствующих документов и технологий.
Кадровый аудит проводится по следующим направлениям:
- 1. Оценка уровня кадровой обеспеченности организации персоналом - количества и качества специалистов, работающих на различных уровнях и направлениях;
- 2. Оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, степени готовности организации к изменениям;
- 3. Диагностика причин возникновения тех или иных проблемных ситуаций в области управления человеческими ресурсами, а также оценка возможности их разрешения;
- 4. Выявление и анализ существующей в организации организационной (корпоративной) культуры путем оценки склонности сотрудников придерживаться определенных норм корпоративного поведения;
- 5. Оценка HR-технологий и соответствующей им управленческой документации (Положения, бизнес-процессы и т.д.);
- 6. Оценка затрат, связанных с системой управления персоналом (ROI в HR);
- 7. Оценка документооборота по трудовым отношениям с сотрудниками (по качеству, соответствию действующему законодательству и полноте).
Результатом аудита качества работы Службы персонала являются:
- аналитический отчёт о состоянии и эффективности существующей системы управления персоналом;
- комплексные рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в данной организации, детализированные по основным направлениям работы с персоналом (набор, развитие персонала, планирование карьеры, обучение, оценка, мотивация, развитие (корректировка) организационной культуры).
Дополнительно о кадровом аудите в статье
Цели, задачи и объекты организационно-кадрового аудита в разделе "Публикации".